Сортировка по
По популярности
По популярности
Цена ↓
Цена ↑
Показывать по
48 на странице
48 на странице
24 на странице
12 на странице
Торшеры
Автор работал над эскизами декораций и костюмов к опере по «Сказке о царе Салтане». Партию царевны Лебеди пела его жена, но в полотне он ушел от портретного сходства.
Врубель вспоминал, что пытался передать облик царевны в момент перехода из человека в птицу. Именно в этот миг она сочетает возвышенное стремление в небеса и холодную мрачную тягу к воде.
Создание: 1900 г.
Царевна-Лебедь
Фигура на фоне яркого неба – воплощение отчаяния и одиночества, ключевых для модернизма.
По одной из версий художник впечатлился несмолкаемыми криками со скотобойни. По другой – воплями из психиатрической лечебницы. По третьей это изображение перуанской мумии с выставки.
Так или иначе сюжет настолько захватил Мунка, что он создал четыре его варианта.
Создание: 1893 г.
Крик
«Она как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую воображение, – писал сам автор о картине. – Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах».
Первое время полотно называлось «Дурочка Аленушка». Но не в обиду героине: «дурочками» в то время называли сирот.
Создание: 1881 г.
Алёнушка