Информация для партнеров

Случаи, предусмотренные законодательством РФ, при которых Покупатели могут вернуть товар.

Покупатель (юридическое лицо) может вернуть товар в следующих случаях:

  1. 1. Товар поставлен не в полном объеме  (ст. 466 ГК).
  2. Нет документации или принадлежностей к товару (ст. 464 ГК).
  3. Нарушено условие об ассортименте (ст. 468 ГК).
  4. Обнаружен недокомплект (ст. 480,519 ГК).
  5. Товар передан без тары или упаковки (ст. 482 ГК).
  6. Неоднократно нарушены сроки поставок по договору (ст. 523 ГК).
  7. Товар имеет недостатки, которые:

- невозможно устранить;

- нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени;

- выявляются неоднократно (ст. 475 ГК).

 

Покупатель (физическое лицо) может вернуть товар в следующих случаях:

 

  1. Товар надлежащего качества- по закону (ст. 25, п. 1 «Закона о защите прав потребителей») Покупатели могут вернуть отдельные предметы мебели (кровать, диван, стол и т. д.) на протяжении 7 дней(ст. 26.1. ФЗ «О защите прав потребителя»).  или обменять их на другие или получить компенсацию, если они не подходят по комплектации, оттенку или иным параметрам.

Исключением для возврата мебели надлежащего качества являются:

- мебельные комплекты и гарнитуры (ст. 502 ГК, п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2020 г. N 2463).

- мебель, сделанная по индивидуальному заказу.

  1. Некачественную мебельПокупатель может вернуть на протяжении гарантийного срока.

 

По отношению к Партнерам (Поставщикам, Продавцам, Изготовителям, Исполнителям, Принципалам и др.) ООО «РУМСИ» является фактическим Агентом, выполняющим функцию по поиску и привлечению Покупателей (физических и юридических лиц) через электронную платформу roomsee.ru с целью реализации товаров Партнеров третьим лицам (Покупателям).

С целью сохранения и поддержания устойчивой положительной деловой репутации Партнеров и ООО «РУМСИ», а также продуктивного урегулирования претензионных обращений Покупателей (Потребителей) по вопросам возврата /обмена товара в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ООО «РУМСИ» утверждены «Правила, регулирующие порядок и сроки возврата/замены товара Партнерами при обращении Покупателей» (далее Правила). Правила находятся в открытом доступе, размещены на электронной платформе roomsee.ru в разделе «Информация для Партнеров» и обязательны к ознакомлению и исполнению Партнерами.

 

ПРАВИЛА

регулирующие порядок и сроки  возврата/замены товара Партнерами при обращении Покупателей.

  1. При поступлении к ООО «РУМСИ» претензии от Покупателя (физического лица. юридического лица) с требованием по возврату/ замене товара, ООО «РУМСИ» проводит переговоры с Покупателем, принимает претензию к рассмотрению и осуществляет проверку ее обоснованности (правовые основания, сроки обращения).
  2. В случае признания претензии Покупателя обоснованной, ООО «РУМСИ» направляет по электронной почте встречную претензию Партнеру для урегулирования претензионного обращения в срок не позднее 4 (четырех) календарный дней с даты обращения Покупателя.
  3. Партнер обязуется рассмотреть претензию и предоставить мотивированный ответ по электронной почте  в срок не позднее 4 (четырех) календарных дней с даты обращения ООО «РУМСИ».
  4. В случае признания Партнером претензии Покупателя обоснованной, Партнер обязуется:

4.1. Покупатель – физическое лицо.

4.1.1. По претензии Покупателя (физ. лица) о возврате товара надлежащего качества (кроме товаров исключений) принять возвращенный товар от Транспортной компании и произвести возврат денежных средств ООО «РУМСИ» в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возвратного Товара. Транспортные расходы по возврату товара в данном случае несет Покупатель.

4.1.2. По претензии Покупателя (физ. лица) о возврате товара ненадлежащего качества принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести возврат денежных средств ООО «РУМСИ» в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возвратного Товара. Транспортные расходы по возврату некачественного товара в данном случае несет Партнер.

4.1.3. По претензии Покупателя (физ. лица) о замене товара ненадлежащего качества принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести замену на аналогичный товар надлежащего качества в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у Партнера в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. (ч. 1 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителя».) 

В случае требования о замене товара ненадлежащего качества, изготовленного по индивидуальным размерам, сроки замены устанавливаются по соглашению сторон.

Транспортные расходы по возврату и замене некачественного товара в данном случае несет Партнер.

4.1.4. По претензии Покупателя (физ. лица) о выявлении во время приемки некомплектного товара, допоставить недостающие комплектующие детали в срок не позднее 14 рабочих дней с даты получения претензии и Акта от Агента.  При этом транспортные расходы на допоставку недостающих комплектующих деталей Покупателю несет Партнер.

4.1.5. По претензии Покупателя (физ. лица) об устранении недостатков устранить недостатки товара  в срок по письменному соглашению сторон, но не более 30 дней.  При этом транспортные расходы на доставку товара для устранения недостатков и возврат товара Покупателю несет Партнер.

4.2. Покупатель – юридическое лицо.

4.2.1. По претензии Покупателя (юридические  лица) о возврате товара ненадлежащего качества, принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести возврат денежных средств ООО «РУМСИ» в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возвратного Товара. Транспортные расходы по возврату некачественного товара в данном случае несет Партнер.

4.2.2. По претензии Покупателя (юридические лица) о замене товара ненадлежащего качества принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести замену на аналогичный товар надлежащего качества, учитывая условия договора, заключенного с Покупателем. При этом Партнер согласовывает сроки замены товара с  ООО «РУМСИ» и заключает соглашение о допустимых  сроках замены. В случае, если в договоре с Покупателем не указан срок замены товара, или товар приобретен по счету-оферте, то Партнер производит замену товара по соглашению сторон, но не позднее 30 дней со дня предъявления указанного требования. Транспортные расходы по замене некачественного товара в данном случае несет Партнер.

4.2.3. По претензии Покупателя (юридические лица) о выявлении во время приемки некомплектного товара, допоставить недостающие комплектующие детали в срок не позднее 14 рабочих дней с даты получения претензии и Акта от Агента.  При этом транспортные расходы на допоставку недостающих комплектующих деталей Покупателю несет Партнер.

4.2.4. По претензии Покупателя (юридические лица) об устранении недостатков товара устранить недостатки товара  в срок, установленный договором или по письменному соглашению сторон, но не более 30 дней.  При этом транспортные расходы на доставку товара для устранения недостатков и возврат товара Покупателю несет Партнер.