Случаи, предусмотренные законодательством РФ, при которых Покупатели могут вернуть товар.
Покупатель (юридическое лицо) может вернуть товар в следующих случаях:
- 1. Товар поставлен не в полном объеме (ст. 466 ГК).
- Нет документации или принадлежностей к товару (ст. 464 ГК).
- Нарушено условие об ассортименте (ст. 468 ГК).
- Обнаружен недокомплект (ст. 480,519 ГК).
- Товар передан без тары или упаковки (ст. 482 ГК).
- Неоднократно нарушены сроки поставок по договору (ст. 523 ГК).
- Товар имеет недостатки, которые:
- невозможно устранить;
- нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени;
- выявляются неоднократно (ст. 475 ГК).
Покупатель (физическое лицо) может вернуть товар в следующих случаях:
- Товар надлежащего качества- по закону (ст. 25, п. 1 «Закона о защите прав потребителей») Покупатели могут вернуть отдельные предметы мебели (кровать, диван, стол и т. д.) на протяжении 7 дней(ст. 26.1. ФЗ «О защите прав потребителя»). или обменять их на другие или получить компенсацию, если они не подходят по комплектации, оттенку или иным параметрам.
Исключением для возврата мебели надлежащего качества являются:
- мебельные комплекты и гарнитуры (ст. 502 ГК, п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2020 г. N 2463).
- мебель, сделанная по индивидуальному заказу.
- Некачественную мебельПокупатель может вернуть на протяжении гарантийного срока.
По отношению к Партнерам (Поставщикам, Продавцам, Изготовителям, Исполнителям, Принципалам и др.) ООО «РУМСИ» является фактическим Агентом, выполняющим функцию по поиску и привлечению Покупателей (физических и юридических лиц) через электронную платформу roomsee.ru с целью реализации товаров Партнеров третьим лицам (Покупателям).
С целью сохранения и поддержания устойчивой положительной деловой репутации Партнеров и ООО «РУМСИ», а также продуктивного урегулирования претензионных обращений Покупателей (Потребителей) по вопросам возврата /обмена товара в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ООО «РУМСИ» утверждены «Правила, регулирующие порядок и сроки возврата/замены товара Партнерами при обращении Покупателей» (далее Правила). Правила находятся в открытом доступе, размещены на электронной платформе roomsee.ru в разделе «Информация для Партнеров» и обязательны к ознакомлению и исполнению Партнерами.
ПРАВИЛА
регулирующие порядок и сроки возврата/замены товара Партнерами при обращении Покупателей.
- При поступлении к ООО «РУМСИ» претензии от Покупателя (физического лица. юридического лица) с требованием по возврату/ замене товара, ООО «РУМСИ» проводит переговоры с Покупателем, принимает претензию к рассмотрению и осуществляет проверку ее обоснованности (правовые основания, сроки обращения).
- В случае признания претензии Покупателя обоснованной, ООО «РУМСИ» направляет по электронной почте встречную претензию Партнеру для урегулирования претензионного обращения в срок не позднее 4 (четырех) календарный дней с даты обращения Покупателя.
- Партнер обязуется рассмотреть претензию и предоставить мотивированный ответ по электронной почте в срок не позднее 4 (четырех) календарных дней с даты обращения ООО «РУМСИ».
- В случае признания Партнером претензии Покупателя обоснованной, Партнер обязуется:
4.1. Покупатель – физическое лицо.
4.1.1. По претензии Покупателя (физ. лица) о возврате товара надлежащего качества (кроме товаров исключений) принять возвращенный товар от Транспортной компании и произвести возврат денежных средств ООО «РУМСИ» в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возвратного Товара. Транспортные расходы по возврату товара в данном случае несет Покупатель.
4.1.2. По претензии Покупателя (физ. лица) о возврате товара ненадлежащего качества принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести возврат денежных средств ООО «РУМСИ» в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возвратного Товара. Транспортные расходы по возврату некачественного товара в данном случае несет Партнер.
4.1.3. По претензии Покупателя (физ. лица) о замене товара ненадлежащего качества принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести замену на аналогичный товар надлежащего качества в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у Партнера в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. (ч. 1 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителя».)
В случае требования о замене товара ненадлежащего качества, изготовленного по индивидуальным размерам, сроки замены устанавливаются по соглашению сторон.
Транспортные расходы по возврату и замене некачественного товара в данном случае несет Партнер.
4.1.4. По претензии Покупателя (физ. лица) о выявлении во время приемки некомплектного товара, допоставить недостающие комплектующие детали в срок не позднее 14 рабочих дней с даты получения претензии и Акта от Агента. При этом транспортные расходы на допоставку недостающих комплектующих деталей Покупателю несет Партнер.
4.1.5. По претензии Покупателя (физ. лица) об устранении недостатков устранить недостатки товара в срок по письменному соглашению сторон, но не более 30 дней. При этом транспортные расходы на доставку товара для устранения недостатков и возврат товара Покупателю несет Партнер.
4.2. Покупатель – юридическое лицо.
4.2.1. По претензии Покупателя (юридические лица) о возврате товара ненадлежащего качества, принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести возврат денежных средств ООО «РУМСИ» в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения возвратного Товара. Транспортные расходы по возврату некачественного товара в данном случае несет Партнер.
4.2.2. По претензии Покупателя (юридические лица) о замене товара ненадлежащего качества принять возвращенный некачественный товар от Транспортной компании и произвести замену на аналогичный товар надлежащего качества, учитывая условия договора, заключенного с Покупателем. При этом Партнер согласовывает сроки замены товара с ООО «РУМСИ» и заключает соглашение о допустимых сроках замены. В случае, если в договоре с Покупателем не указан срок замены товара, или товар приобретен по счету-оферте, то Партнер производит замену товара по соглашению сторон, но не позднее 30 дней со дня предъявления указанного требования. Транспортные расходы по замене некачественного товара в данном случае несет Партнер.
4.2.3. По претензии Покупателя (юридические лица) о выявлении во время приемки некомплектного товара, допоставить недостающие комплектующие детали в срок не позднее 14 рабочих дней с даты получения претензии и Акта от Агента. При этом транспортные расходы на допоставку недостающих комплектующих деталей Покупателю несет Партнер.
4.2.4. По претензии Покупателя (юридические лица) об устранении недостатков товара устранить недостатки товара в срок, установленный договором или по письменному соглашению сторон, но не более 30 дней. При этом транспортные расходы на доставку товара для устранения недостатков и возврат товара Покупателю несет Партнер.